Покатушка на Морозовсое озеро 06.09.2003  

Легкий отчет о покатушке 06.09.03 на Морозовские озера.

05.09.03 Эдуард (Edward, гибрид Corratec) повесил объявление на Велопитере с указанием маршрута и приглашением всех желающих. Народ откликнулся, хотя на эти выходные анонсировалось несколько не менее интересных маршрутов и групп. Встретился я с Эдом на углу Культуры и Луначарского в 06.25, поехали на Светлановскую пл., там к нам присоединилась Ольга (Olga, Scott Tampico), и мы за 20 минут добрались до Финляндского вокзала. Как все-таки прекрасен, чист и свободен Большой Сампсоньевский проспект рано утром в субботу. На вокзале к нам присоединились Дима (Dymonn), Артем и Денис (вел Турист). При попытке сесть в ранее объявленный третий вагон, мы были обруганы недовольными, невыспавшимися дачниками. Удалось кое-как разместиться в первом вагоне. За 3 минуты до отправления к нам присоединились Миша (Mike) и Слава (гибрид). Итого нас стало 8 человек.
Электричка тронулась, и Миша, как опытный электричко – вело – турист прошел в середину вагона и сел на свободное место, как оказалось впоследствии, это было очень разумно. Все остальные остались на входе – травить анекдоты и знакомиться. За последующие полчаса в вагон набилось столько народу, что стало не войти, не выйти. И тут я позавидовал мирно дремавшему Мише.
До Петяярви добрались без потерь. Эд решил поднастроить тормоза, Миша, Дима и Денис решили закупить продуктов, Оля - отъехать в ближайший лесок, Слава – слегка переодеться, электричка – продолжить свой маршрут, а мы с Артемом за всеи этим наблюдали. В итоге, Эд настраивал тормоза минут 25, местный лабаз успешно приподнялся на деньги, местный рыжий кот успешно подкрепился колбасой Славы, Ольга успешно расцарапала подбородок и ладони в результате падения (хотя покатушка еще даже не началась), а электричка стояла (!) все это время у платформы и никуда не отправлялась. Наш путь лежал на юго-запад через железнодорожные пути и мы решили отправиться . Машинисту электрички тоже пришла на ум мысль «А не поехать ли мне дальше по маршруту в Кузнечное?» И он поехал. А мы его благоразумно пропустили. Эд шел впереди, я замыкал. На первых же километрах, не вспоминая о «презренной» карте, покрутили круги в довольно живописных горках между Петяярви (Petajarvi) и мостом через Волчью рядом с Яковлево (Koskenranta). После моста (1) Миша ненавязчиво предложил проехать вдоль самой Волчьей на север («Места красивые, горки»). Слабые сопротивления гибридов («Ну не по козьим тропам же лазить мы сюда приехали!») были успешно пропущены мимо ушей. И действительно дорога от (1) до (2) представляла удачное сочетание невъезжаемых подъемов, пешеходных тропинок, козьих троп. Встретили непонятные деревянные сооружения, в виде забора длиной 5 метров и высоких ворот в нем. Возможно, кто-то пытался реконструировать что-то (типа блиндажей, землянок). Точка (2) в силу особенностей рельефа пролетается очень быстро, но всем кто там будет советую направить свой взор вдоль ЛЭП в сторону Вуоксы – видно очень далеко и сам вид интересный. Прокатились вдоль Дубовых озер, заехали на одно из них. Судя по ухоженности, место довольно популярное среди туристов и аборигенов. Пересекли грунтовку и выехали к озеру Берестовому. Решили дальше двинуться по его южной оконечности и посетить скалы. В точке (3) нас ждала нехилая горка метров 30 высотой в которую и без байка тяжело забраться, но мы ее победили, и с байками. Дорога до скал проходит по вершине некоего подобия хребта и довольно симпатична для обзора окрестностей. Скал (4), естественно, мы не увидели, так как видны они скорее всего только со стороны озера, но никто особо не расстроился (еще было утро, все были БОДРЫ и ВЕСЕЛЫ). Выехали на шоссе Климово – Саперное, слегка порадовались асфальту… И побыстрей оттуда, на хорошую лесную дорожку с довольно серьезным для лесной дороги трафиком (грибной сезон, однако). Остановились у разрушенного мостика (5) у озера Нижнее Посадское, отъехали на 50м назад и ломанулись к Морозовскому озеру. Даже ДВЕ «презренных» карты отказались уведомить нас об огромном многообразии лесных дорожек, троп и тропинок между бродом (5) и некой точкой (6). Там мы слегка поплутали, побеседовали с аборигенами, получили абсолютно разные ответы на вопрос «А где тут Морозовское озеро?». Но в итоге благополучно выехали в точку (7, Saarijarvi), где и решили устроить привал с поеданием съестных запасов, купанием, отдыхом. Место оказалось посещаемым – нашлись и дрова, и рогатины. Миша показал мастеркласс владения новенькой Диминой цепной пилой. И через 15 минут котелки с водой уже закипали. Несмотря на теплую погоду, вода в озере была холодная. Купались все равно почти все. А Дима со словами «Байкер должен кушать часто, но много» уничтожал все, что ему попадалось на глаза. Облегчив рюкзаки, но не облегчив животы, мы тронулись в путь. Обсуждение дальнейшего пути свелось к тому, что было бы логичнее возвращаться не в Сосново, а в Зеленогорск. Так и порешили. В точке (8) оказался совсем разрушенный мост. Через протоку местными рыбаками были брошены два скользких полупритопленных бревна. Я был приятно удивлен, когда все преодолели препятствие сухими. Перед точкой (9, Kuoppa Hampaala) был встречен абориген, который на наш простой вопрос «А как проехать в Мичуринское?», очень хитро ухмыльнулся и сказал «А мимо особняка (9) и налево». Туда-то мы и поехали. За поворотом «налево» нас ждал подъем на 78 метров в высоту и метров 600 в длину. Это был серьезный сюрприз, но он доставил несколько приятных моментов, типа «Я сделал эту горку!!!». До Мичуринского (Valkjarvi) доехали без происшествий, а вот в самом Мичуринском я сделал попытку заблудиться и завести нашу группу в болото за горой Пятихаткой, но был остановлен местным аборигеном, который, глядя на Турист Дениса сказал: «Этот там точно не проедет». Далее выехали на грунтовку вокруг Мичуринского озера, полюбовались видом, открывающимся с южного берега, благополучно добрались до урочища Котово. Я все время порывался оторваться от группы, и в итоге оторвался, вместе с Димой, минут на 5. Эти 5 минут были потрачены на обмен байками и оценкой их. В результате похода в кустики был обнаружен памятный знак, установленный каким-то краеведческим обществом. Табличка гласила, что здесь, в Котово, раньше было финское поселение Lipola. Котово – Кировское (Vuottaa) – без происшествий. В Кировском набрали вкусной воды из колодца. Местная достопримечательность – молодые пацаны, построившие дропы на основе автобусной остановки, и прыгающие там на своих «Камах». Дальше случилось то, о чем многие потом пожалели. А именно, Дима сказал: «А не срезать ли нам!», и с уверенным видом добавил: «Я в этих местах две недели назад ездил, там отличная дорожка!». И мы ему поверили. Наивные. Дорога от Кировского на юг через поле до бетонки (Siiranmaki) представляла из себя еще более менее проезжабельную, а вот от бетонки до шоссе началась ГАКА (грязюка антигибридная консистентно – абразивная). Но мне лично она понравилась, чего не скажешь о наших гибридах. Зато на шоссе до Зеленогорска (Terijoki) оторвались те, кому было плохо в грязюке. Тем более и шоссе очень приятное: все время вниз, трафик почти отсутствует, асфальт почти идеален. На спусках все ставили личные рекорды скорости. Дальше все как обычно. Электричка, ночной Петербург, дом.


Фото с этой покатушки
Познакомься с народом
Напишите мне

Используются технологии uCoz