ОТЧЕТ о покатушке к Крестовому Камню и Термолово 07.11.2003  

Моя версия
Начиналось все как обычно. Ожидались праздники на 3 дня, хотелось покататься, хотя бы на один день. Выбор маршрута был прост: хотелось посетить Крестовый Камень и прокатиться дальше по шоссе до съезда на лесную грунтовку за болотом Островским. Место это примечательно тем, что на этом съезде мы были, когда ездили на Морозовские озера. Когда мы выехали последний раз из полей - лесов на шоссе до Зеленогорска, то в месте выезда на Шоссе мы просто свернули с этой лесной дороги на шоссе, а дорожка-то свой путь по лесам продолжила дальше. Почитав отчеты AG, Sla, A-байкеров о тех местах, стало ясно, что грязь будет. Также обещались быть достопримечательности в виде ДОТов, ДЗОТов, Термолово, братских могил, военного полигона и т.д. Изначально планировалось, что КАТИТЬ в тех местах можно, тогда оставалось время на осмотр достопримечательностей и быстрое возвращение домой. Повесив объявление на форум ВелоПитер, я не ожидал, что кто-то присоединится. Но в итоге нас набралось шесть человек: Я, Edward, Петр Васильевич, Дима, Игорь, Федя. Федя нашелся по объявлению, с остальными мы уже катались вместе. Без происшествий доехали на электричке до Лемболово, правда слегка замерзли. У платформы мы оправились и покатили к поселку Стеклянный вдоль озера мимо пионерлагерей по отличным дорожкам и почти все время вниз. Когда пересекли Приозерское шоссе Федя сказал, что ему никак не согреться, и укатил вперед. Надо сказать, что велосипед у Феди довольно интересный. Рама очень похожа на наши Туристы, но Скандинавского происхождения, и возраст у нее лет 20. Навеска неплохая, покрышки – слики, узкие. То есть велосипед, по моему, идеален для шоссе, но по грязи на нем должно быть очень тяжело ехать. Итак, Федя укатил, остальная группа, закупившись в магазинчике, шоколадками, пряниками, тихо - мирно покатила по шоссе в сторону Зеленогорска. Дорожка прикольна, чудовищный подъем, сильный встречный ветер, а у некоторых еще и шипы по асфальту журчат. При подъезде к урочищу Крестовый Камень выяснилось, что никто не знает, с какой стороны дороги, и, вообще, где, этот камень находится. AG писал, что на березе у дороги есть табличка с указателем, но предупреждал, что ее легко могут и оторвать. Мы, конечно же решили, что таблички уже нет, и облазили все дорожки и просеки вдоль дороги. В конце концов, увидели табличку, обрадовались, но рано. Тропа к камню была залита водой. Дима нашел обходной путь по лесу, и Камень мы таки увидели. Все это время Федя где-то катался, и мы начали подозревать, что он почему-либо обиделся на нас и уехал насовсем. Пофотографировались у камня, потрогали его древность, поцокали языками и покатили далее. Через пару километров посетили братскую могилу советских солдат, потом памятный знак финским пограничникам, помахали руками группе пеших туристов. Шоссе Стеклянный – Зеленогорск отличается хорошим асфальтом и почти полным отсутствием машин. Половину дороги мы ехали в ряд, заняв полосу целиком, обсуждая разные околовелосипедные темы. Незадолго до съезда на грунт раздалось шутливое возмущение Димы, что, мол, ему хочется грунта, и, де, хватит шипы об асфальт стачивать. Пришлось сказать ему, что он еще пожалеет об этих словах. Перед съездом на грунт устроили перекур, и я честно предупредил всех, что это последняя точка эвакуации, все гордо отказались эвакуироваться. Дорога петляла меж полей по спускам и подъемам. Вдоль дороги зияли ямы со следами каменной кладки. Если верить старым картам, то здесь до войны был густонаселенный район, мы же за всю покатушку, вплоть до Каллелово живых людей не видели. Местами дорога была подсыпана асфальтной крошкой, но кто ее подсыпал, было не понятно, то ли охотники какие, то ли лесные воры (это те кто лес ворует). Вообще же, грунт был - крупный мокрый песок, сильно затрудняющий передвижение. И высоких скоростей держать не получалось, а подъемы превращались в мучение. За болотом Плетнево нас ждал поворот налево, эта дорога оказалась самой худшей из всех возможных. Четыре километра невообразимой жижи, грязи, глубоких луж и т.д. и т.п. Скорость передвижения очень существенно снизилась до 2 км в час, а Дима сказал, что его «благодарность» не знает границ. Как это не прикольно, но именно здесь нас догнал Федя. Оказалось, что он сделал лишних 40 км по шоссе, пока нас искал, а потом по следам протекторов на грязи нашел нас. Мы были рады встрече, но дальше стало еще интереснее, там где не могли проехать наши злые байкерские покрышки, Федя, на своих узких сликах держал скорость не ниже 8-10 км в час. Мы были обескуражены. Наконец лес посветлел и мы вышли к Сестре возле Термолово. Моста там естественно нет, обозрев окрестности, нашли один автомобильный брод и три отдельных мостика-бревна. Рядом с бывшим мостом лежал столб с остатками изоляторов, 50 метров дороги до реки имели ширину 6 метров и были идеально ровными, умели же фины дороги строить. Далее перекусили, потрогали холодную воду, посмотрели на часы, посмотрели на садящееся солнце, поглядели в карту и решили, что в брод не пойдем, чем очень сильно расстроили Федю. На самом деле наш дальнейший путь планировался без перехода реки здесь, и потом, двум участникам надо было срочно в город. По дороге от Термолово до ур. Пшеничное судя по всему давно никто не ездил, и поэтому она идеально сохранилась, правда два раза попались сильно разлившиеся болотные ручьи, и пришлось один раз форсировать преграду в брод. Дима и Эд разулись и босиком по холодной болотине преодолели 40 метров, я, Игорь и Петр Васильевич, не разувались по разным причинам, а Федя, вообще, обошел это болото где-то там по лесам и остался сухим. В одном месте вдоль дороги блеснуло что-то металлическое, при ближайшем рассмотрении это оказался памятник погибшим летчикам, в виде хвоста от самолета и памятной таблички. Когда мы выехали к ур. Пшеничному заработала сотовая связь, и появились первые признаки жилья человека. Пересекли Сестру, с большим трудом въехали в гору на Кордон Каллелово, там Федя купил молока, распугал собак и овец, посмотрели памятную плиту погибшим и покатили вниз к садоводствам. На небе стремительно темнело, я волновался, что не успеем засветло, но, благо дорога теперь все время была вниз и ехать стало легче. Сначала был грунт, потом он превратился в асфальт, и почти в шесть часов мы подъехали к ж/д станции Белоостров. Было уже темно, быстро подошла электричка, в общем, все прошло хорошо. Надо будет как- нибудь скатать в эти места, когда световой день подлиннее станет, а то ничего посмотреть не успели. Всем спасибо за участие.
Версия Феди
Проба пера. Сели в электричку на 8 часов до Сосново. В Лемболово приехали около 9.20. Пометили территорию около станции. Добрались еле-еле до бетонки между Васкелово и Зеленогорском, всего 6 км. (14 от порога квартиры). Далее все бодро отстали. Самое интересное место – подъем в гору рядом с п. Стеклянный. Когда едешь в одну сторону написано Стеклянный, когда в другую – Стекляный. Обогнал туристов (10 навьюченных человек) где-то у левого поворота на садоводство. Добрался до синей таблички на левой стороне (18 км от шоссе), но проскочил ее, ибо не хотелось тормозить. Проехал дальше еще километра 4, решил вернуться, подождать остальных и заодно прочесть, что же там написано. Оказалось, Крестовый камень. Перекусил. Поехал навстречу остальным, но с горки ехать оказалось интересно, поэтому проскочил аж до самого шоссе. Максимальная скорость 54 км/ч. Доехав до шоссе и никого не обнаружив, поехал догонять. Удивительно, что у Крестового камня не было следов покрышек, кроме моих, оставленных здесь около 40 км назад (т.е. примерно час). Съездил к камню, естественно на велосипеде, но следов по прежнему не было, но не могли же они здесь не быть? Поехал дальше, уже без надежды догнать, но ведь не ради шоссе я сюда ехал. Дальше нашел следы у памятника погибшим солдатам, хоть кто-то оставил следы на обочине. Я примерно знал, что дальше они поедут налево, поэтому проводил исследования левых съездов. На один такой проехал довольно далеко, там было 2 или 3 следа, но почему так мало? Нашел следы еще километров через 10? и поехал по ним. Там было хорошее поле и песчаная дорога. Затем следы свернули на траву, это место я тоже проскочил, но потом вернулся. На глиняном подъеме в гору, где мои сликовые колеса скользили неимоверно, возникло желание ехать назад, ибо состязаться с шипованными колесами..., но дорога вышла на плоскость и появились любимые мною лужи, настроение улучшилось, я перекусил, и решил, что дальше следы уже никуда не денуться и вперед уже ближе, чем назад. Каково же было мое удивление, когда я догнал потерявшуюся группу, чуть ли не идущую пешком. Я вроде спокойно ехал со скоростью 9-11 км/ч. Добрались до брода через реку Сестру, но почему-то не стали ее переходить. Там было всего-то воды чуть выше моего колена и ширина 3-4 м. Устроили еду, но к этому моменту у меня уже почти ничего не осталось (чем больше съешь вначале, тем меньше тащить). Потом в Каллелово прикупил молоко 15 р/л. Затем была хорошая дорога, за исключением одного места, где был разлив метров 25 двух сливающихся ручейков, образующих болото. Его надо было обходить слева. Весь обход ~150 м по довольно чистому лесу. Ручьи пересекаются по скользким поваленным деревьям. Ноги сухие, и это быстрее, чем напрямик. При подъезде к деревне был памятник двум разбившимся летчикам (хвост самолета с оторванным физюляжем (алюминий или дюраль). После этого интересен был только подъем в гору Орлиную, а на горе памятник с надписями на финском не понятно кому.


На главную
Напишите мне

Используются технологии uCoz