Отчетик о покатушке по насыпи старой финской ж\д дороге Житково Мичуринское 28.08.2004.

 

Все начиналось как обычно. Дождь шел всю неделю, и на выходные обещали тоже, но прокатиться очень хотелось. Собралось нас 11 человек: Я, Edward, Antropoid,Томас (BlackPanter), AGBike, AlexCrazy, [-CD-], Сергей, Петр Васильевич, Петр, Александр. Настроены все были решительно, и на броды, и на грязь, и на дождь. В Петяярви прибыли в 9.15 и без замедлений стартовали. Вокруг было сыро, так как весь предыдущий день и ночь лил дождь. Сходу взяли приличный темп и до Мичуринского можно сказать долетели. Там закупились продуктами, перекусили, и началось самое интересное. Андрей Григорьев уже ездил по части бывшей финской железной дороге до Булатной, и показал нам начало насыпи. В самом Мичуринском сохранились длинные гранитные платформы станции. А также фундаменты станционных строений и кучи мусора в них. По-быстрому осмотрели все это и покатили по старой насыпи. Следует заметить, что финны строили эту дорогу основательно, и насыпь сохранилась в отличном состоянии на всем протяжении. Проехав километр, Андрей показал нам остатки поворотного круга и ремонтного ДЕПО. Поохали, поцокали языками и покатили дальше. По мокрому песочку катилось под 30 кмч. Платформа Korpioja не сохранилась. Было видно только, что насыпь здесь шире, типа разъезд был. С этого места до следующей платформы Punnus самые живописные места, красивый сосновый лес, мох, грибы. Там же наткнулись на километровый столбик: на восток Valkjarvi, на запад Viipuri. Основание столбика – рельс производства 1882 года. Отлично сохранился. Платформы Punnus тоже нет, остались только две ступеньки в небо и подвал. Доехали до Булатной. Ж/Д моста, как и предполагалось, на месте не оказалось. Я разделся и полез в воду проверять брод, дошел до середины реки до острова. Все остальные  стояли на берегу и давали «дельные» советы. Рядом с нами на деревянном помосте, на берегу сидели два рыбака. Причем не просто так, а за пластиковым столом, на пластиковых стульях, под пластиковым зонтом, и пили шампанское с водкой, рядом плескалась огромная, свежепойманная щука. Пока я «светил» своим телом, ребята договорились с третьим рыбаком насчет лодки. И мы в три захода за 110 рублей переправились на другой берег. Там мы пошарились по окрестностям, без особого труда обнаружили 5 ДОТов укрепрайона Салменкайта линии Маннергейма, номера 17,18,19, 29,53. Более мене цел №53 и представляет из себя убежище из 5-и комнат с глубоким колодцем. Покатили дальше. В Барышево насыпь разветвляется. Видимо там была довольно крупная станция. Дальше до самого Житково насыпь все так же является хорошо проезжаемой дорогой с лужами и крапивой, ни одной платформы больше не найдено. В Житково мы пообедали, переждали дождь в сенном сарае, здесь стали проявляться упаднические настроения, типа в брод не хотим, давайте по асфальту в Выборг. Эти настроения были задавлены на корню и мы покатили на север к Вуоксе. В один прекрасный момент стало понятно, что мы заехали куда-то не туда. Опросив местных, мы в итоге нашли нужную нам дорогу, она сильно заросла и терялась в поле. Посчитав остатки времени, поняли, что, продолжив намеченный маршрут с бродами, мы вернемся в город только к утру, что в наши планы не входило. Решили эвакуироваться в Лейпясуо. Что и сделали, прокатив по дорогам самого разного качества около 30 км. Особенно порадовал магазинчик в Стрельцово, там есть штатная стоянка для байков. Потом погрузились в пустую элку и за пивом и разговорами докатили до Питера.

Выводы: Бродов не получилось, но бывшая жд дорога покорена и может претендовать на звание одного из вариантов Транскарелии равнинно-исторического типа. От вагона до вагона 119 км. Всем спасибо.

На карте (333 килобайта) наш маршрут показан желтой линией.

Используются технологии uCoz