Отчет о покатушке по Ржевскому полигону 10.10.04.

Как обычно очередная бредовая идея о покатушке посетила меня 08.10.04. Маршрут предполагался следующим: Пери – Лехтуси – Ур. СергеевкаПурновоКойранкангасХимаколово – озера севернее Хепо-Ярви – Пери. Заранее было понятно, что будет тяжело, но было не понятно насколько. Разместил объяву на ВП, сразу же посыпались мессаги с описанием страшного нашего будущего. Но ничего, 10.10.2004 на платформу в Пери вышли из элке 8 человек, а именно: Томас (BlackPanter), Андрей (Achilles), Александр (Ash), Николай (Techno), Дмитрий (DimaSh), Екатерина (Cath), Петр, Игорь (IngWar). Тут же выяснилось, что у Николая прокол, и пока он менял камеру, мы с Александром приподняли местный магазин на деньги. Когда вернулись к группе оказалось, что все уже замерзли, ожидая нас. Десяток км до Лехтуси вкрутили не напрягаясь, уже начался легкий снежок, и мы поздравляли друг с первым снегом. Въезд на насыпь разобранной узкоколейки нашли почти сразу, она превратилась в полноформатную дорогу в новые садоводства, но как только садоводства кончились, началось болото и грязь. Около километра мы ехали по тропинке натоптанной рыбаками и грибниками прямо по насыпи, потом болото кончилось, начался лес и куча поваленных деревьев. Там не то что ехать, идти было тяжело. Но через метров 300 вышли на нормальную лесовозную дорогу и там даже мостики через ручьи были сделаны. В 161 лесном квадрате лесовозы уходили строго на юг, а на нужный нам восток вела заболоченная насыпь. Признаком того, что кто-то все-таки по ней ходит был снег, вернее его отсутствие. На тропинке, шириной около метра снег, упав, таял, потому что был ближе к теплой земле, чем на обочине, где он падал на непримятую траву. Наша бодрая команда, нимало не смутившись воды и бездорожья, послушно исполнила команду «байки-и на-пле-ЧО!), и двинулась вперед. Два км насыпи, заросшей так, что по лесу было проще идти, и мы вышли на дорогу в Lopotti (Ур. Сергеевка). Скажем так, общее впечатление от всего пути по старой насыпи положительное, но с тем количеством леса, бродов и бродиков, и болот, она явно не для неподготовленных велосипедистов. Потом заехали в Lopotti, на месте деревни были траншеи и окопы и один бетонный командный пункт, хотя место там довольно симпатичное, чуть севернее растет роща елей, искусственно высаженных здесь ровными рядами, где-то в квадрат километр на километр, причем елкам лет по сорок. Развернулись и поехали в Пурново. Дорога долиной 7 км являла собой набор всех видов покрытия, и грязь, и лужи, и шикарный грунт, и почти терялась в поле, и болотистые участки, и «ж/д без рельсов», и ручьи- речушки. Требовалось виртуозное владение байком, чтобы более-нормально ехать со скоростью 10 кмч. Но команда, опять же была подготовленная, а так как и эвакуироваться, собственно говоря, было некуда, то мы благополучно дорогу осилили. Устроили перекус на развалинах бывшей военчасти. И двинули дальше через Пурново в Койранкангас. В Пурново нашли расстрелянные артиллерийские мишени, пофотали их. Хорошая бетонка, не нанесенная на карту чуть не привела нас обратно к месту перекуса, но мы вовремя сообразили свериться с GPSом  и вернулсь назад к мишеням. Там начиналась плохонаезженная грунтовочка, что закончилась ручьем, непреодолимым даже танку, но мы-то на байках, нам все по плечу. Дальше начались дикие места. Четыре километра еле видной полевой дороги по которой «пьяный финн» на своей телеге лет 60 назад последний раз проезжал. До войны вдоль всей дороги была большая деревня Пурново, там на холмах до сих пор каменные фундаменты стоят. Теперь там пасутся кабаны, которые перерыли всю дорогу и частично сняли дерн. Получились сплошные ямы и холмики. Скорость упала до «пешком». Несколько часов блужданий по холмам и полям и стало ясно, что дорога кончилась. Мы с Ashем прошли около 500 метров в поисках дороги, нанесенной на карте в ГПСе, но она заросла непроходимым кустарником, хотя и присутствовала в виде направления. С байком по ней 8 км ползти – это часов на 7 мучений. Решили повернуть обратно. Еще 4 км выматывющей тряски и мы снова в Пурново. Перекур и своим ходом в Питер по полигону мимо Токсово, Кузьмолово, Девяткино. На шоссе выехали уже почти в темноте в районе Охты.

Итого около 80 км, из них асфальта не более 20. Дороги, по которым прокатились в этот раз, сложно назвать техничными скоростными грунтовками. Это было техничное бездорожье на выживание, без права на сход с дистанции. Люди выдержали, все, особый респект Кате, таскавший свой байк наравне с мужиками и упорно не желавшей отставать от нас. Про байки такого не скажешь, почти у всех были какие-то поломки и проколы или потери. Я умудрился сломать крепление переднего крыла, уже дома обнаружил люфт в картридже, а стершиеся до металла тормозные колодки убили почти в хлам почти новый обод DM24. Главное, что всем понравилась покатушка, компания подобралась душевная и веселая. Мы хорошо провели время.

По ссылке кусок карты с основными сложностями.

 

На главную

Используются технологии uCoz